среда, 16 сентября 2015 г.

Как женщина заражается гормоном материнства и почему это происходит?

Блуза - Zara
Джинсы - Calzedonia
Шляпа - H&M
Обувь - Asos

"Все меркнет перед новой жизнью. Дела, домашние хлопоты, какой-то там бизнес, и даже старшие дети... Муж само собой. Когда у тебя рождается ребенок".

"И что, ты хочешь сказать, что второго любишь сильнее, чем Василису?"

"Я вообще еще не поняла, люблю ли я второго. Я, наверное, еще даже не успела это осознать. Мне просто нравится находиться в ее обществе, нравится ее беспомощность и то, что она полностью от меня зависит".




Действительно так. Недавно читала одну статью, где автор бульдозером прошелся по армии многодетных матерей. Вовсе не размусоливал тему огромного вклада в развитие общества и тот факт, что именно эти женщины не дадут вымереть всему человечеству (и именно они добросовестно и на деле выполняют план Путина). Автор высказала мнение, что в силу влияния определенного гормона на организм женщины ей хочется беременеть снова ("матка вместо мозга", простите, но это не я придумала) и снова, и снова, и снова... Вопреки всем здравомыслящим убеждениям, касающимся жилплощади, заработков (и о чем там еще постоянно думают нормальные люди?)... Сначала эта статья показалась мне возмутительной, а потом (на это ушли дни), мне показалось, что зерно правды там все-таки есть. Я сужу по себе. Старший ребенок, каким бы он любимым не был, все равно получает сейчас гораздо меньше внимания. Приходится взрослеть раньше, да. Когда родилась Василиса, я даже В. сразу сообщила, что мне срочно нужен еще один, чтобы не залюбить первого до такой степени, когда он превратится в нелюдя (и такое возможно, сама наблюдала).

В общем, двое детей - это еще не тот заветный баланс, к которому мы стремимся в случае обоюдного здравия и достаточного количества сил, но мне казалось, что, как минимум один брат или сестра для начала точно не позволят Василисе вырасти эгоисткой и жадиной. Время покажет, да? Но вот что я лично наблюдала в семьях, где всего по одному ребенку? Его  благополучное и успешное с точки зрения родителей "взращивание", абсолютное поглощение материнских сил, полная самоотдача со стороны родителей... "Моему сыночку/дочери только все самое лучшее! Чтобы и одежда соответствовала его/ее распрекрасности, и телефон, и айпад на блюдечке! Машину - как только объект достиг совершеннолетия! Новые зимние сапоги каждый сезон! Пусть мать походит в старых. Лучшие куски с семейного стола..." Такой подход мне не по душе. Мне хотелось, чтобы все "в куче", чтобы ели наперегонки (аппетит у детей лучше, если они едят в компании), чтобы шмотки старшего донашивали младшие (Василисиных, например, легко хватило бы минимум на пятерых), чтобы друг за друга горой, чтобы учились вместе и вообще развлекали друг друга сами (самоотверженные мамы на детских площадках очень часто ударяются в детство и спешат наравне с детьми скакать и прыгать, вернее, чтобы те не упали, поддерживать их во всех детских забавах. Это не про меня. Я обычно просто сижу на скамейке). В общем, из желания сделать Василису как можно более "человечным человеком" родилось желание стать мамой для еще одного... 

Вот такое длинное и туманное  вступление (!) получилось. А основная мысль в том, что когда женщина, вырастившая (хотя бы до года, - тот самый возраст, когда большинство младенцев перестают быть младенцами) своего ребенка, хочет еще... потом еще... (и так пока здоровья и терпения хватит) - решает "не останавливаться", она сама себя сажает на неплохой такой наркотик под названием "материнство". 

Кто знает, тот согласится со мной... Ничто не делает нас такими счастливыми, как зависимость от нас других людей. А здесь маленький беспомощный человек! Крайняя степень зависимости! Можно на него изливать всю свою нежность и любовь, которая остается невостребованной старшими детьми (они все чаще отпихиваются от объятий и не желают идти на контакт). Здесь человек, которого ты купаешь, пеленаешь, кладешь рядом с собой, кормишь грудью, в конце концов! Конечно, когда все это блаженство заканчивается, у женщины ничего не остается кроме желания - сделать еще одного. Это не плохо, и не хорошо. Просто так есть. 

P.S. Пока я наслаждаюсь младенческой "беспомощностью" нашей младшей дочери, в чем я себе прекрасно отдаю отчет, старшая делает все на противность. Кризис приближающихся трех лет? "О, и как ты решилась на второго так скоро?" Развернутый ответ в самом начале поста... 












Фото: Вика Лирика



1 комментарий:

  1. Умница. Так четко! Так откровенно. Очень вам идут шляпки!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...